Первую часть рейтинга можно посмотреть тут
20. Dead Space
Дата выхода: 21 октября 2008
Разработчик: Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts Russia
Платформы: Windows, XBOX 360, PS3
Жанр: TPS
Было же время, когда Electronic Arts не поливали грязью геймеры со всего мира. Были же игры, за которые Electronic Arts не освистывали в геймерском сообществе. Dead Space является одним из памятников этой давно ушедшей эпохи. Да, кончено, сюжет может и претендует на новизну: ремонтную команду посылают обследовать корабль "Ишимура" класса "Планетный Потрошитель", поскольку команда корабля давно не выходила на связь. О том, что там может творится, высокие чины и не могли подозревать, поэтому туда и послали ремонтников, однако, вовсе не обрывы кабелей стали причиной неполадок на корабле, а монстры. В этой игре есть две интересные фишки, связанные с сеттингом и геймплеем. Во-первых, отсутствие UI (переводя на великий и могучий - полоски здоровья). Второй фишкой является тактическое расчленение. Попробую объяснить в двух словах: дело в том, что у монстров, заполнивших корабль "Ишимура", отсутствует высшая нервная деятельность, т.е они нечувствительны к потере головы и поэтому лучше всего отсекать конечности по одной. Благо, что "Ишимура" - корабль шахтерский, а инвентарь шахтеров далекого будущего идеально подходит для шинковки некроморфов. И еще чуть не забыл: в Dead Space очень, очень много анимации смерти главного героя, Айзека Кларка. Набралось целых 11 минут. Кстати, вот видео. Только убедитесь, что вам больше 18 лет.
Дата выхода: 26 октября 2009
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Платформы: Windows, MAC OS X, XBOX 360, PS3. OnLive
Жанр: РПГ от первого лица
Кооперативный режим в 2009 году не был чем-то из ряда вон выходящим. В каждом уважающем себя шутере уже был кооператив. Но кооперативной песочницы, тем более с "квадриллионом пушек" еще не было. В начале игры, игрок должен выбрать одного из четырех персонажей - снайпера, "мага", солдата и берсерка. У каждого из персонажей есть скиллы, которые можно прокачивать. Причем этих скиллов довольно много. также у каждого персонажа есть модификаторы, которые дают бонус к тому или иному навыку.
Возвращаясь к теме мультиплеера, по мнению экспертов одному играть в Borderlands скучно и игра довольно быстро может надоесть, как например в моем случае. В общем, если вы любите кооператив и вы оружейный маньяк. то эта игра подходит вам. Но есть одна большая ложка дегтя - сюжет. Честно говоря, сюжет в этой игре напоминает фильмы с домохозяйкой и сантехником. Т.е экшн есть... и всё - вы один в свободном мире и можете делать всё, что угодно. 19-ое место.
18. Serious Sam: The First Encounter/Second Encounter
Дата выхода: 20 марта 2001\Январь 2002
Разработчик: CroTeam
Издатель: GOD Games
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Платформы: Windows, Linux
Жанр: FPS
Шел 2001 год. Эпоха "мясных" шутеров с сюжетом на уровне *****фильма подходила к концу и казалось, что Serious Sam не снискает лавров в эпоху "шутеров с сюжетом", но, чудеса иногда случаются. Игрокам понравилось стрелять в местных монстров (более 15 разновидностей) используя не менее обширный. чем местный бестиарий, арсенал. И разумеется, куда же без пасхалок - в одном из моментов SS: TFE,после того, как Сэм в гробнице уклонился от круглого камня, он начинает насвистывать тему из "Индианы Джонса". Крутой Сэм доказал, что "мясным" FPS еще рано на пенсию. 18-ое место.
17. Team Fortress 2
Дата выхода: 10 октября 2007
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Издатель в России: Бука
Платформы: Windows, MAC OS X, Linux, XBOX 360, PS3
Жанр: MMOFPS
В 1996 году была выпущена модификация для мультиплеера Quake, которая называлась Team Fortress. И она не имела ничего общего с сиквелом, начиная атмосферой и заканчивая сюжетной завязкой. Сама игра была анонсирована еще в конце прошлого века, но она была выпущена уже в XXI веке. Для Valve это является чем-то странным.
Как было сказано выше, атмосфера оригинального Team Fortress не была особо весёлой, но TF2 была яркой и мультяшной. Может быть, стремление к несерьезности и выпендрежности и погубило этот проект. Одной из характерных черт подобной "выпендрежности" стали шляпы. шляпы появились в 2009 году, как часть одного из обновлении игры и уже через некоторое время злые языки прозвали игру "шляпным симулятором". А еще через некоторое время, игрокам было предложено самим делать модели оружия и шляп на специальном сайте, который теперь объединен со Steam Workshop и разумеется, тут же образовался рынок продажи оружия и шляп за деньги. В 2011 году, Team Fortress 2 стала бесплатной игрой. А всё потому что продажи шляп и оружия приносят Valve больше прибыли, чем продажа самой игры. А ведь всё могло сложиться намного лучше. 17-ое место.
16. Left 4 Dead
Дата выхода: 18 ноября 2008
Разработчики: Valve, Turtle Rock Studios
Издатели: Valve, Electronic Arts
Издатель в России: Акелла
Платформы: Windows, MAC OS X, XBOX 360
Жанр: FPS
Как говорилось в моем предыдущем выпуске, Valve всегда дает возможность воплотить талантливым новичкам свои идеи в жизнь. Иначе бы я писал здесь про другую игру. Тем не менее, я пишу про Left 4 Dead, а это значит, что Valve поверила в разработчиков из Turtle Rock Studios. Перейдем к делу: человечество в очередной раз заразилось каким-то вирусом и поголовно превратилось в зомби. Точнее. почти все. Кроме четырех нулевых пациентов, которым теперь надо найти путь к спасению. Основным режимом игры является кооператив, хотя теоретически можно сыграть в одиночную игру. Последнее отлично подходит для новичков, по мнению экспертов. Резюмируя, хочу сказать, что у Valve получился хороший кооперативный шутер, ставший классикой в своем жанре. 16-ое место.
15. The Witcher
Дата выхода: 24 октября 2007
Разработчик: CD Projekt
Издатели: Atari, CD Projekt
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: Windows, MAC OS X
Жанр: RPG
В 1990-2000-ые, в Восточной Европе (читай в странах, бывших членами ОВД и СЭВ) был бум на произведения некоего А. Сапковского, написанные в жанре "темного фэнтези" и повествующих о приключениях ведьмака по имени Геральт. На волне успеха, в Польше, был даже снят телесериал по мотивам произведении Джорджа Мартина Анджея Сапковского, но особой славы он не снискал. Другое дело, это игра по мотивам. Первоначально. главным героем должен был стать безымянный ведьмак, но разработчики в итоге решили использовать уже знакомый образ, т.е главным героем стал Геральт. Игра разрабатывалась на движке Aurora. (на этом движке была сделана игра Neverwinter Nights - прим. авт.) Сюжет берет свое начало сразу после конца саги о ведьмаке и Геральт вновь оказывается в центре политических интриг: кто-то украл все специальные ведьмачьи зелья из цитадели ведьмаков и его посылают узнать, кто это сделал и зачем. Помимо интересного сюжета игра имеет много других особенностей: от алхимии до ********** карточек. Но к сожалению, успех был скорее локальным, чем глобальным. 15-ое место.
14. Warhammer 40000: Dawn of War
Дата выхода: 20 сентября 2004
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Руссобит-М
Платформа: Windows
Жанр: RTS
Многие считают, Dawn of War первой игрой по "сорокатысячнику". Позвольте мне развеять это заблуждение: первая игра, посвященная мужчинам в крепкой броне и их врагам вышла еще в 1992 году и называлась она Space Crusade. Просто проблемой было то, что целевой аудиторией этих игр были настольщики, поэтому успехом среди ширнармасс эти игры не пользовались. Так было до 2004 года, пока Relic не сообразили, что для успеха среди ширнармасс игра по "сорокатысячнику" помимо отказа от пошаговости, должна проходить максимально динамично, т.е нельзя просто так взять и застроить базу... веспеновыми рудниками. Ресурсы тут приносят контрольные точки, что волей-неволей заставляет игрока действовать агрессивно. Но всё-таки, давайте признаем, игра далеко не идеальна: во-первых, в режиме кампании можно играть только за Космодесант (Орден Кровавых Воронов. Спасибо, что не Ультрамарины - прим. авт), а во-вторых, в игра привлекла людей, которые до этого о "сорокатысячнике" и слыхом не слыхивали, и поэтому они считали "настолку" вторичной по отношению к Dawn of War и слегка путали Кхорна со Слаанеш. Хочу сказать, что может быть, это не самая лучшая игра во вселенной "Warhammer 40000", но самая популярная - это точно. 14-ое место.
13. Star Wars: Knights of the Old Republic
Дата выхода: 15 июля 2003
Разработчик: Bioware
Издатели: LucasArts, Aspyr Media
Платформы: XBOX, PC. MAC OS X, iOS
Жанр: RPG
Шел 2003 год. Во всю шли съемки последней части Новой Трилогии "Звездных Войн", LucasArts поручили Bioware разработать RPG про "Звездные Войны". Вначале, игра должна была быть посвящена Войнам клонов, но по причине, описанной выше, время действия пришлось перенести задолго до "давным-давно в далекой-далекой галактике". За четыре тысячелетия до Явинской битвы, в далекой-далекой галактике бушевала не менее бурная война, чем Клоническая. Вначале - с народом мандалорцев, а позже с двумя величайшими полководцами Республики, поддавшихся влиянию Темной Стороны Силы, но одного из полководцев захватывает в плен молодая джедайка Бастила Шан и Совет джедаев принимает решение промыть ему мозги, чтобы убить другого полководца, сооблазненого Темной Стороной - Дарта Малака. И тут просыпается главный герой и обнаруживает себя на корабле, который атакован силами ситхов около планеты Тарис. Наш герой чудом спасается и игра начинается.
Боевая система основана на системе D&D 3.0, что довольно необычно для НФ-игр. По ходу сюжета, игрок побывает как на известных каждому любителю ЗВ планетах, как например Татуин, так и на малоизвестных, как например Манаан. Однако есть одно большое НО: некоторые части из-за нехватки времени на разработку, Bioware вырезала. Однако, оригиналу повезло в этом плане больше, чем сиквелу. Заслуженное 13-место.
Дата выхода: 18 июня 2002
Разработчик: Bioware
Издатели: Infrogames, Atari
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Платформы: Windows, MAC OS X, Linux
Жанр: RPG
¨
В наши дни, RPG, основанные на системе D&D - редкость. Но в начале нулевых всё было совсем не так - это был мейнстрим рпгстроения. И Neverwinter Nights не стала исключением из этого правила. Сюжет игры начинается на севере, в Винтерфелле, где Нед Старк принимает короля Вестероса Роберта Баратеона. городе Невервинтер. Ваш герой приехал туда для обучения в местной академии, однако, в ходе выпускных экзаменов, на академию нападают гоблины и абсолютно случайно из здания пропадают 4 существа, благодаря которым можно создать лекарство от чумы. и чума не заставляет себя долго ждать. Игроку придется побегать за этими существами и выяснить, кто стоял за нападением и прочими бедами, свалившимся на Невервинтер.
Также, к игре в комплекте шел редактор сценариев, благодаря которым игроки могли делать свои адд-оны к основной игре. И именно редактору игра обязана немалой доле своей популярности: поскольку он был очень легок в освоении. Однако, и здесь есть свои недостатки: например, вы можете управлять лишь главным героем, а вашими помощниками всегда будет управлять искусственный интеллект. 12-ое место.
Дата выхода: 22 сентября 2004
Разработчик: Creative Assembly
Издатели: Activision, Feral Interactive
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Платформы: Windows, MAC OS X
Жанр: TBS/RTS
Прошло 4 года с момента выхода первой игры из серии Total War прошло четыре года и игроки уже побывали в Японии эпохи феодальной раздробленности и средневековой Европе. В 2004 году настало время побывать в Античности и привести Рим к величию. По сравнению с Medieval Total War, в игре изменилось многое: например, браки стали автоматизированными, появилась генеральская свита (например - если вы часто берете к себе на службу наемников, то у генерала появится специалист по работе с наемниками), а также было отменено правило "один ход - одна провинция", т.е появились очки хода. В целом же, радикальных нововведении замечено не было, только лишь мазки, делающие одну из лучших стратегических серии начала XXI века еще лучше. 11-ое место.
Итак, на этом вторая часть хит-парада игр 2000-ых завершена. Оставайтесь на связи и вы увидите 10 лучших игр прошедшего десятилетия. С вами был gleb_albertovich, до скорой встречи.